Canadian pilot (s76mikle) wrote,
Canadian pilot
s76mikle

Categories:

Wabasca. Alberta. Зима 2007.

Прошу прощения за такую непростительную задержку. Да, было лень. Да, так нельзя, душа обязана трудиться. Уже раскаялся.

Про Вабаску ещё не было? Теперь будет. Это посёлок такой, в северной Альберте, ударение на первом слоге. Альберта - это провинция в Канаде.

Кочевая жизнь имеет свои преимущества. Например, когда еще подвернется возможность поехать в городок под странным названием Вабаска. Поехать – в смысле полететь. От Эдмонтона, столицы провинции Альберта - кто не в курсе, полтора часа лету. Погода шепчет, ветер попутный, я с переменным успехом борюсь с подобием автопилота, созданным компанией Белл. Ришар, побеседовав с диспетчером на своем своеобразном английском с абсолютно диким французским акцентом, увлеченно тычет кнопки нового GPS, пытаясь разобраться в тонкостях. Когда диспетчер с Ришаром не понимают друг друга, я встреваю в эфир со своим не менее диким русским акцентом, в общем интернационал и мультикультурность в итоге побеждают. Интересно послушать в каких выражениях диспетчера обсуждают наш экипаж, я бы наверняка пополнил свой запас английских непечатных идиом. Зона Эдмонтона, однако, позади, беседовать больше особо не с кем, мы шлепаем над заснеженной тайгой и обсуждаем новую игрушку.

Компания не поскупилась приобрести сотню с лишком новых GPS Garmin-296 и поставить их на все машины нашего подразделения. Теперь у нас перед глазами маленький экранчик с ползущей картой и кучей полезной и бесполезной информации, распорядиться которой мы и пытаемся. Летим мы не особо высоко, четыре тысячи футов, пейзажи разнообразием не радуют, любоваться особо пока нечем. За бортом плюс четыре градуса согласно всенародно объявленному глобальному потеплению. У земли вопреки потеплению минус три. Инверсия называется это явление. На земле, опять же, вопреки потеплению снег.




Наша гостиница. Не Хилтон, конечно, но жить можно. Вход в каждый номер с улицы. На парковках электророзетки для проводов - двигатели машин греют всю ночь, иначе утром не заведешь.





Школа в резервации, стилизованная под вигвамы. Все лучшее - индейцам! Все лучшее из лучшего - индейским детям!





Вот так выглядит стандартная улочка в резервации. Если кто ожидал увидеть колючую проволоку по периметру, коновязи с мустангами и патрулирующих периметр ковбоев с винчестерами - облом!





На школьном дворе детишки изучают традиции своего народа - строят вигвамы. Я, правда, плохо представляю, как они ворочают эти жерди. Сильные, видать, дети рождаются в суровом климате.





Что-то типа торгового центра с офисными помещениями в резервации. Как можно заметить, этот род племени кри называет себя "Большой Камень"





Рекламный указатель местной аптеки тоже сообщает, что это не просто аптека, а аптека рода Большого Камня.


Северная Альберта – это не совсем Север, тут обычный лес, тайга. Через эту тайгу с севера на юг течет река Вабаска. По-английски Wabasca. Вообще-то это совсем не по-английски. Вабаск – это медведь на языке индейцев племени кри. Поселок находится на берегу красивого озера, летом оно по всей видимости очень красиво и, по слухам, полно рыбой. Аэродром, на котором нам базироваться, пустой, кроме полосы там почти ничего нет. Маленькая будочка, в которую могут поместиться три-четыре человека, чтобы погреться между вылетами, деревянные "удобства", как в любой российской деревне, огромная цистерна с топливом и заправочным насосом – вот, пожалуй и все. Мы садимся с ходу и ждем нашего авиатехника. Он выехал из Эдмонтона за пару часов до нашего вылета, он должен приехать на большом джипе с прицепленным трейлером. Так как вертолет будет базироваться на улице, и никаких технических помещений нет, то в трейлере у него всякие необходимые вещи для обслуживания нашего геликоптера. Вообще-то героические ребята, эти авиатехники. Обслуживать машину на улице зимой голыми руками – это практически ежедневный подвиг. Не зря им платят не меньше, чем пилотам.



Не удержался, чтобы не сфотографировать отдельно эмблему местного племени на каком-то офисном здании в резервации.





Кому-то тесно и неуютно в каменных и деревянных жилищах белого человека, в вигваме дышится легче. И мороз не страшен в жилище предков.





Новый спортзал с солнечными батареями на крыше. Единственное место для развлечений в поселке.





Берег озера под снегом





Это не шоссе. Это взлетно-посадочная полоса аэродрома резервации Chipewyan Lake. Правда я не понимаю, кто и зачем ее чистит от снега. Ни самолетов, ни каких-либо строений или других признаков жизни я там не обнаружил.






Бочки с авиакеросином занесены снегом. На этом аэродромчике давно никто не заправлялся.

Subscribe

  • Зарисовка 19. Биологическая.

    Дисклаймер. Детям до 18 и борцам за нравственность просьба не читать. Все совпадения лиц и событий прошу считать просто совпадениями. Много лет…

  • 25 лет назад. Катастрофа парома "Эстония".

    28 сентября 1994 года. Мы с бортмехаником по каким-то делам бродим в центре Питера и заходим на нашу вертолётную площадку. Командир стоящего там…

  • Зарисовка номер 18. Лингвистическая.

    Нижняя кромка облаков не позволяет подняться достаточно высоко и докричаться до диспетчера. Петрозаводск-Район не слышит в упор. А связываться уже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments