Canadian pilot (s76mikle) wrote,
Canadian pilot
s76mikle

Categories:

Cambridge Bay. Канадская Арктика 2007. Продолжение 3.

После посадки на острове мы привязываем лопасти вертолёта и идём с заказчиками в здание метеостанции. Мы привезли механиков делать каой-то текущий ремонт оборудования, и у нас есть несколько часов до обратного вылета. Гулять вокруг станции без особой нужды не рекомендуется. Само здание с вертолётной площадкой находятся на скале, в где-то внизу есть пещера, в которой уже давно живёт старый медведь гризли. Для него человек — такая же добыча, как и любое другое животное. Несколько человек месяц назад вооружившись ружьём ходили ради любопытства к его пещере. Потом рассказали, что у входа и вокруг разбросано много оленьих костей. Медведь, видать, поджидает, когда стада оленей начнут собираться для переправы через канал, и охотится на них. Я выхожу полюбоваться на окрестности и пофотографировать, но на всякий случай всё время оглядываю местность вокруг станции и стараюсь держаться поближе к зданию. Вокруг красота — вода ещё не везде замёрзла, ветра нет, и маленькие озерца отражают небо и окружающие скалы как огромные зеркала. Хотя, я не совсем точен, небольшой ветерок всё же есть. Над заливом висит низкая шапка тумана и очень медленно, подгоняемая ветерком, движется к берегу. Если нас накроет, мы рискуем провести на станции ещё один день или даже больше, пока погода не улучшится.Мы с Грантом надеемся, что механики закончат вовремя и мы успеем уйти. А пока мы сидим в комнате отдыха — небольшом помещении с диванами, столом и холодильником. Здесь всегда есть запас еды на случай, если экипаж будет вынужден заночевать. Телевизора нет, так что нам остаётся только «травить байки». Проходит несколько часов, шапка тумана уже почти накрыла остров, когда наши работяги начинают сползаться к вертолёту со своими инструментальными ящиками. Мы уходим низом, выбираемся из под тумана и вырываемся на яркий солнечный свет. Больше никаких сюрпризов по дороге домой погода не преподносит, все довольны, что ночевать мы будем в своих комнатах, а не на диванах на станции.




Нравятся мне закаты в этих краях.





Чучело бизона в здании аэропорта.





Частные машины, возят грузы и пассажиров между посёлками.





Погода пока не плохая, но с востока подходит стена тумана, аэропорт скоро закроется.





Это не Марс. Это тут, на земле :-))





Местная красавица ждёт рейса на Большую землю.




Жизнь у нас размеренная и неторопливая, сидеть нам тут четыре недели, пока не приедет смена. Иногда мы ездим в посёлок. В местном магазине я купил пару кусков бизоньего мяса и местной красной рыбы Arctic Char. Цены кусаются, тут всё дорого, но очень уж любопытно попробовать экзотической пищи, которую в больших городах практически не найти. До отъезда мы всем экипажем храним мясо и рыбу в огромном морозильнике. Иногда мы устраиваем себе развлечение. В вертолёте хранится помповое ружьё на случай встречи с гризли или белым мишкой. Мы покупаем в местном магазине коробку патронов и отправляемся в тундру пострелять по мишени. Мишенью служит кусок фанеры, примотанный проволокой к деревянной треноге. У всех есть лицензии на оружие и охоту, так что мы ничего не нарушаем. Поехали ребята на охоту, вот только вместо зверей лупят по мишени почём зря. Местные нас бы не поняли. Они уезжают в тундру на снегоходах с прицепами и возвращаются с тушами, привязанными к прицепам. А иногда и к заднему сиденью снегохода. На многих домах к стенам прибиты шкуры — сушатся наверное. Один из механиков принёс нам посмотреть шкуру своей недавней добычи — росомахи. Мех густой, красивый. Однако, я бы не стал охотиться ради шкуры или мяса, я человек городской, к охоте не привыкший. Смена прибывает вовремя, командировка закончена, пора домой. Мы здороваемся с новым экипажем и тут же прощаемся. Дорога домой, которая по поверьям должна быть короткой и быстрой, оказывается очень долгой. Погоды в Yellowknife нет, и мы садимся в небольшом посёлке Kugluktuk в часе лёта от Cambridge Bay. Капитан нашего самолёта долго общается по телефону с главным офисом компании, выясняя, куда ему направляться сейчас. Наконец маршрут выяснен, и он не воодушевляет. Следующая посадка в посёлке High Level, потом, наконец Yellowknife, оттуда после часа ожидания погоды летим в Эдмонтон. На самолёт в Торонто я забегаю последним — все пассажиры уже сидят на своих местах, и экипаж ждёт только нас с Грантом. Завершающий этап, больше не надо спешить и нервничать из-за погоды, к утру точно доберусь домой. Можно спокойно спать всю дорогу до Торонто.






Наш самолёт ждёт нас, улетаем домой.





Промежуточная посадка в аэропорту Куглуктук, по английской версии Коппермайн.





Типичный неуютный пейзажик.





Местный народ ждёт вылета. Пока погоды нет, можно побазарить на крылечке аэропорта.





Склад горючего в аэропорту.





Дорога в посёлок.

Subscribe

  • Зарисовка 19. Биологическая.

    Дисклаймер. Детям до 18 и борцам за нравственность просьба не читать. Все совпадения лиц и событий прошу считать просто совпадениями. Много лет…

  • 25 лет назад. Катастрофа парома "Эстония".

    28 сентября 1994 года. Мы с бортмехаником по каким-то делам бродим в центре Питера и заходим на нашу вертолётную площадку. Командир стоящего там…

  • Зарисовка номер 18. Лингвистическая.

    Нижняя кромка облаков не позволяет подняться достаточно высоко и докричаться до диспетчера. Петрозаводск-Район не слышит в упор. А связываться уже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments