Canadian pilot (s76mikle) wrote,
Canadian pilot
s76mikle

Categories:

Земля Баффина. Лагерь геологов ДеБирс (DeBoers). "Лето" 2006.

Перелетаю в другой лагерь. Здесь работают геологи компании ДеБирс, ищут кимберлитовую трубку. Теперь буду работать с ними. С утра забрасываю геологов в тундру, вечером прилетаю за ними. Они успевают уйти от точки выброса, приходится их искать. Они по рации говорят мне с какой стороны слышат звук, и наводят меня на место. Ребята опытные, выбирают площадки почти без камней. Иногда вожу людей и грузы на буровые. Ждем когда приедет группа, с которой мне нужно будет отработать до конца контракта. Уже почти неделю солнышко днем и ночью, температура поднимается. Иногда в полдень доходит до плюс пятнадцати - жара страшная! Не нравится мне это, по закону зловредности когда приедет группа погода испортится. Закон зловредности срабатывает в воскресенье - техник находит дефект в маслосистеме главного редуктора. Все, я встал, полетов больше не будет пока не привезут деталь на замену. Доставить сюда деталь не просто, готовимся ждать несколько дней. Грустно это...
Привезли нужную деталь, вертолет исправен, погода звенит. Ношусь над тундрой на пяти метрах с утра до вечера. Дневной налет восемь-десять часов. Работаем по координатной сетке на большом участке с посадками в точках пересечения через каждые четыре с половиной километра. За день накручиваю по семдесят-восемдесят посадок. Короче отрываюсь по полной. После взлета набирать высоту нет смысла, посадка почти сразу, выше десяти метров не забираюсь. Недалеко от лагеря гора с покатым склоном с юга и обрывом с севера. Когда пересекаем эту гору на северных курсах получаю море удовольствия. Вертолет лезет вверх по склону на семидесяти узлах, я прижимаю его к поверхности - так впечатления сильнее. Выскакиваем на гребень - и обрыв, а за ним панорама на десятки километров. Красотища! В момент перехода от наползающей на тебя наклонной поверхности к бездонной пропасти под ногами и панораме впереди хочется от восторга заорать что-нибудь в рифму. Бросаю ручку шага вниз, вертолет проваливается почти на авторотации - еще немного впечатлений. К сожалению на этих полетах не могу позволить себе держать управление одной рукой и снимать на камеру другой, надо все время контролировать машину.


Вот такие к нам гости иногда приходят. Мех у них густой и довольно-таки длинный.

В Арктику пришли сумерки. Скоро полярный день закончится.


Франсуа потащил какой-то груз буровикам.


Эта гора прямо напротив нашего лагеря называется Pingajuak. На местном наречии означает большую сопку.


Наткнулись на странное место. Нагромождение камней и между ними пороги. Целый район затопленный водой.


Здесь, наверное, было бы интересно любителям каяков и порогов. Тут вообще для таких туристов раздолье. Но добираться сюда далековато.





Очень рыбное место. Ниже этих порогов буровики таскают арктического чара. Весьма вкусная красная рыбка. По-нашему голец.


На смену Франсуа прилетел другой пилот.








Вот так наша местность выглядит с высоты пару тысяч футов.








Неожиданно к бережку пристал мини-айсберг. Геолог сразу побежал наполнять фляжку кусками льда из этого сугроба. Вода на Земле Баффина все еще чистая, не испорченная цивилизацией.
Subscribe

  • Зарисовка 19. Биологическая.

    Дисклаймер. Детям до 18 и борцам за нравственность просьба не читать. Все совпадения лиц и событий прошу считать просто совпадениями. Много лет…

  • 25 лет назад. Катастрофа парома "Эстония".

    28 сентября 1994 года. Мы с бортмехаником по каким-то делам бродим в центре Питера и заходим на нашу вертолётную площадку. Командир стоящего там…

  • Зарисовка номер 18. Лингвистическая.

    Нижняя кромка облаков не позволяет подняться достаточно высоко и докричаться до диспетчера. Петрозаводск-Район не слышит в упор. А связываться уже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments